Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Экологический кружок 2017-2018

Краткий план Экологического кружка на 2017-2018

Экологический проект: «С природой надо дружить»

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители

Подготовила: Виноградова Галина Витальевна, воспитатель

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание дошкольников- является важной и неотъемлемой частью воспитания детей. Мир природы очень богат и прекрасен и все его великолепие нужно донести до ребенка. Ребенку нужно с ранних лет внушать, что любить природу- значит творить добро. Заставлять детей задумываться, над своими действиями и поступками

Под экологическим воспитанием подразумевают – непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой, животными, наблюдения за природой, практическая деятельность по уходу за растениями и животными, осмысление увиденного.

Огромную роль играет как практическая деятельность, так и занятия по экологическому воспитанию в учебном процессе детского сада. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию на сегодняшний день является очень актуальной.

Данный проект определяет цели, задачи направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Цели проекта:

  • Формирование начал экологической культуры дошкольников.
  • Прививать детям любовь ко всему окружающему.
  • Создавать условия для познавательных способностей дошкольников.
  • Изучение детьми живой и не живой природы.
  • Расширять кругозор детей.
  • Понимание необходимости жить в гармонии с окружающим миром.

Задачи:

  • Формировать экологические представления
  • Формирование основ экологического воспитания, развитие экологического сознания, мышления
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие окружающего мира.
  • Формировать умение анализировать поступки людей и свои,делать экологические выводы.
  • Воспитывать нормы поведения в природе и бережное отношение к ней.
  • Дать понятия детям,о том, что природа–наш общий дом и для растений, и для животных, и для человека.
  • Дать понять детям о том, какое место занимает человек в природе
  • Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей

Ожидаемый результат:

  • Осознанное правильное отношение детей к природе.
  • Развитие познавательной активности детей
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям живого мира.
  • Интеллектуально – личностное развитие детей.
  • Усвоение детьми необходимых знаний о жизни животных в дикой природе.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательно – информационный.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

 


 

Этапы реализации проекта:

 I. Познавательно-исследовательская деятельность.

СЕНТЯБРЬ

  •  Беседа «Во саду ли, в огороде»

Цель и задачи наблюдений: Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение). Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

  • Беседа на прогулке «В хороводе деревьев»

Цель и задачи наблюдений: Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию.

 

ОКТЯБРЬ

  • Художественная деятельность (рисунок)  «Путешествие в страну Осень»

Цель и задачи наблюдений: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

  • Художественная деятельность (лепка)  «Грибы и ягоды»

Цель и задачи наблюдений: Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов. Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах).

 

НОЯБРЬ

  • Беседа  «На бабушкином дворе»

Цель и задачи наблюдений: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным.

  • Беседа «Лесные жители»

Цель и задачи наблюдений: Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.

 

ДЕКАБРЬ

  • Беседа на прогулке «В гостях у птиц»

Цель и задачи наблюдений: Ознакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"

  • Художественная деятельность (рисунок)  «Зимушка зима»

Цель и задачи наблюдений: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

 

ЯНВАРЬ

  •  Беседа «Волшебница вода»

Цель и задачи наблюдений: Ознакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным  его состоянием. Расширять знания детей о значении воды  в нашей жизни.

 

ФЕВРАЛЬ

  • Беседа «Путешествие в царство комнатных растений»

Цель и задачи наблюдений: Познакомить с комнатными растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных  растений  (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

 

МАРТ

  •  Художественная деятельность (рисунок)  «В гостях у Весны»

Цель и задачи наблюдений: Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

  • Беседа «Береги живое!»

Цель и задачи наблюдений: Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

 

АПРЕЛЬ

  • Художественная деятельность (аппликация)  «Насекомые - наши помощники»

Цель и задачи наблюдений: Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых.

  • Беседа «Плодовый сад в период цветения»

Цель и задачи наблюдений: Познакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением), учить различать 2-3 дерева по цветкам. Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост и цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением). Воспитывать эстетические чувства.

 

МАЙ

  •  Беседа «Экологическая тропинка»

Цель и задачи наблюдений: Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке). Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев)

 

II. Музыкально художественная деятельность. Развитие речи.

 

Чтение художественной литературы.

  • К. Ушинский «Четыре желания»,
  • В. Бианки «Лесные домишки»,
  • К. Паустовский «Барсучий нос», «Заячьи лапы»
  • Г. Скребицкий «Митины друзья».

Чтение (заучивание) стихотворений:

  •  Ю. Кушак «Олененок»
  •  В. Орлов «Почему медведь зимою спит»

 Музыка:

  • Звуки природы (голова птиц, диких и домашних животных)
  • Звуки леса (дождь в лесу,утренний лес и т. д.)
  • Песня Д. Кабалевского «Наш край»
  • Музыка БДХ «Это называется природа».

Просмотр мультфильмов.

  • «Зимовье зверей»
  • «Храбрый заяц»
  • «Теремок» и т. д.

 

III. Наблюдения

 

Сезонные наблюдения (за ветром, небом, деревьями и т. д.)

 

IV. Игровая деятельность

 

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серый умывается», «Лиса и зайцы», «Зайцы и волк» и т. д.

Дидактические игры «Всякому свое место», «У каждого своя пара», «Улетаем, уползаем, уплываем», «Кто чем защищается?»

Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой», «Под грибом шалашик домик», «Меж еловых мягких лап», «За грибами», «Веселые зверята», «Медвежонок», «Ёжик и барабан».

Зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика.

 

V. Воспитатель – родители

 

Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

 

VI. Дети – родители

 

Семейные прогулки в лес, парк, сквер.

Чтение книг о животных, природе.

 

VII. Подведение итогов

 

Выставка рисунков детей «Путешествие в страну Осень»

Выставка рисунков детей «Зимушка зима»

Выставка рисунков детей «В гостях у Весны»

Публикация рисунков детей на сайте кружка.

Презентация беседы: «Путешествие в царство комнатных растений»

 

Выводы: ... (будут выполнены после окончания проекта)