Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Экологический кружок

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский

 

Кружок «Экологический»  имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка «Экологический»  призвана решать следующие задачи:

  • Конкретизировать имеющиеся у детей представления о природе, показывать многообразие признаков, свойств объектов и явлений природы, систематизировать и обобщать их.
  • Систематизировать представления о временах года и частях суток.
  • Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
  • Расширять и уточнять представления о растениях, животных и человеке — многообразие внешнего строения, основные жизненные функции, строение органов и их функции.
  • Обогащать представления детей о потребностях конкретных растений, животных и людей в условиях среды, о различных средах обитания и их основных факторах (климатические зоны).
  • Дать представление о росте и развитии живых существ.
  • Дать представление о стадиях роста и развития знакомых растений.
  • Расширять знания детей о природе с учетом их интересов, в доступной форме знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем.
  • Воспитывать элементы экологического сознания — о роли человека в природе — о сохранении и охране природы, о правилах поведения в ней.
  • Поощрять стремления детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке и аппликации.
  • Поощрять стремления детей делиться впечатлениями об окружающем мире (телепередачи, экскурсии, путешествия).

 

Методы, используемые для реализации работы кружка:

  1. Наглядные методы:

- целевые прогулки;
- наблюдения;
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;

  1. Словесные методы:

- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

  1. Игровые методы:

- проведение разнообразных игр;
- загадывание загадок;

  1. Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.

 

 Ожидаемый результат  взаимодействия с детьми:

  1. Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)
  2. Проявление  интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
  1. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.