Проект "Мой город - Санкт-Петербург"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно-практический
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный (октябрь, декабрь, февраль – март и май)
Проблема: в городе вредно жить
Гипотеза: если все будут соблюдать правила сохранения природы в городе, то он не будет вредить человеку и проживание в нем станет менее опасным? Может ли город быть экологически чистым?
1. Актуальность проблемы
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.
Расширить знания детей о городе, рассказать о экологических проблемах города в котором они живут и о том как город с ними справляется. Показать детям, что и их вклад в борьбе с этими проблемами поможет городу стать лучше.
2. Цель проекта:
Дать детям представление об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека, сформировать у детей осознанное отношение к природе и участию людей в сохранении природы и ее богатств, развить у них любознательность, стремление больше узнать об экологическом состоянии города.
Задачи проекта:
- Дать детям представления об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.
- Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
- Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города.
- Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.
- Развивать экологическую культуру
3. Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
- Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
- Составление перспективного плана деятельности по проекту «Экология Санкт-Петербурга» по формированию экологического образования;
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
2 этап - организационный
Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;
- Провести блок детской деятельности экологической направленности по ознакомлению с географией Санкт-Петербурга и его достопримечательностями.
- Познакомить детей с экологическими проблемами города;
- Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.
- Подготовка родителей к работе;
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности…
Перспективный план реализации проекта «Экология Санкт-Петербурга» | |||
месяц |
мероприятия |
участники |
комментарии |
к т я б р ь
|
Беседа «Мой дом – Санкт-Петербург» |
Воспитатель, дети и родители |
Цель: познакомить детей с историей города, его культурой и проблемами. В рамках беседы организовать сбор фотографий «Я и мой город в охре» (фотографии детей на фоне любимых достопримечательностей и парках города осенью) Напомнить экскурсию прошлого года "Петровская Акватория"
|
Работа с картой Петербурга |
Воспитатель, дети |
|
|
Беседа «Что такое смог» |
Воспитатель, дети |
Примерный план беседы: «Воспитатель: А, что такое смог? Это серая “пелена” из дыма и копоти. Таким загрязненным воздухом людям трудно дышать. Откуда взялся этот дым? Дети: От фабрик и заводов, выхлопных газов машин Воспитатель: Ребята, представьте, что люди остановят все заводы, фабрики, ТЭЦ, но ведь они нам необходимы… Что же делать, чтобы воздух был чище? Ответы детей: - На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. - Надо изобрести новые машины. - Люди должны посадить больше деревьев… Воспитатель: Скажите, для чего нам в городе нужны растения? Ответы детей: - Растения очищают воздух. - Растения дают нам кислород. - Растения приглушают шум на городских улицах. Воспитатель: Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь. » |
|
е к а б р ь |
Беседа «Водоемы Санкт-Петербурга» |
Воспитатель, дети |
|
Экспериментальная деятельность «очистка воды» |
Воспитатель, дети |
Цель: Одна из экологических проблем города – загрязнение водоемов. Показать детям, чем отличается вода из крана и вода из реки. Как загрязнение водоемов оказывает влияние на его обитателей и человека. |
|
Беседа «Достопримечательности Санкт-Петербурга» |
Воспитатель, дети и родители |
В рамках беседы организовать сбор фотографий «Я и мой город в белом» (фотографии детей на фоне любимых достопримечательностей и парках города зимой) |
|
е в р а л ь |
Беседа «Ботанический сад» |
Воспитатель, дети |
Цель: Познакомить детей с охраняемыми растениями, сформировать чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты, познакомить с Ботаническим садом, как с одним из средств охраны растений. |
Беседа «Шум» |
Воспитатель, дети |
Цель: Усиление экологической направленности знаний; сообщение детям сведений о шумовом загрязнении окружающей среды и его воздействии на человека. |
|
а р т |
Беседа «Дамба. Защита города от наводнений» |
Воспитатель, дети |
|
Рисования «Наводнение» |
Воспитатель, дети |
|
|
а й |
Беседа «Лесопарки и заповедники Санкт-Петербурга – легкие города» |
Воспитатель, дети |
В рамках беседы организовать сбор фотографий «Я и мой город в зеленом» (фотографии детей на фоне любимых достопримечательностей и парках города весной) |
Чтение “Девочка в лесу” (по В. А. Сухомлинскому).
|
Воспитатель, дети |
«Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи в бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки, и положила кулек в сумку.
- Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
Лида тихо ответила подруге…
- Что, по-вашему, ответила Лида? Кто поступил правильно?»
|
|
Рисования «Прогулка по парку» |
Воспитатель, дети |
|
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов.
4. Ожидаемые результаты
- - непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий
- - повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии города в котором они живут
- - создание в ходе проекта фотогазеты «Петербург – такой разный, и такой любимый»
- - привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей
- - осознание детьми и взрослыми значимости бережного отношения к окружающей среды Петербурга.