Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Проект "Мой город - Санкт-Петербург"

Проект "Мой город - Санкт-Петербург"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-практический

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный (октябрь, декабрь, февраль – март и май)

Проблема: в городе вредно жить 

Гипотеза: если все будут соблюдать правила сохранения природы в городе, то он не будет вредить человеку и проживание в нем станет менее опасным? Может ли город быть экологически чистым?


1. Актуальность проблемы

С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.

Расширить знания детей о городе, рассказать о экологических проблемах города в котором они живут и о том как город с ними справляется. Показать детям, что и их вклад в борьбе с этими проблемами поможет городу стать лучше.


2. Цель проекта:

Дать детям представление об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека, сформировать у детей осознанное отношение к природе и участию людей в сохранении природы и ее богатств, развить у них любознательность, стремление больше узнать об экологическом состоянии города.

Задачи проекта:

  • Дать детям представления об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.
  • Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
  • Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города.
  • Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.
  • Развивать экологическую культуру

3. Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

  • Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
  • Составление перспективного плана деятельности по проекту «Экология Санкт-Петербурга» по формированию экологического образования;
  • Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

2 этап - организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

  • Провести блок детской деятельности экологической направленности по ознакомлению с географией Санкт-Петербурга и его достопримечательностями.
  • Познакомить детей с экологическими проблемами города;
  • Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.
  • Подготовка родителей к работе;

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности…

Перспективный план реализации проекта «Экология Санкт-Петербурга»

месяц

мероприятия

участники

комментарии

о

к

т

я

б

р

ь

 

Беседа «Мой дом – Санкт-Петербург»

Воспитатель, дети и родители

Цель: познакомить детей с историей города, его культурой и проблемами.

В рамках беседы организовать сбор фотографий «Я и мой город в охре» (фотографии детей на фоне любимых достопримечательностей и парках города осенью)

Напомнить экскурсию прошлого года "Петровская Акватория"

 

Работа с картой Петербурга

Воспитатель, дети

 

Беседа «Что такое смог»

Воспитатель, дети

Примерный план беседы:

«Воспитатель: А, что такое смог? Это серая “пелена” из дыма и копоти. Таким загрязненным воздухом людям трудно дышать. Откуда взялся этот дым?

Дети: От фабрик и заводов, выхлопных газов машин

Воспитатель: Ребята, представьте, что люди остановят все заводы, фабрики, ТЭЦ, но ведь они нам необходимы… Что же делать, чтобы воздух был чище?

Ответы детей:

- На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

- Надо изобрести новые машины.

- Люди должны посадить больше деревьев…

Воспитатель: Скажите, для чего нам в городе нужны растения? Ответы детей:

- Растения очищают воздух.

- Растения дают нам кислород.

- Растения приглушают шум на городских улицах.

 Воспитатель: Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь.

»

д

е

к

а

б

р

ь

Беседа «Водоемы Санкт-Петербурга»

Воспитатель, дети

 

Экспериментальная деятельность «очистка воды»

Воспитатель, дети

Цель: Одна из экологических проблем города – загрязнение водоемов. Показать детям, чем отличается вода из крана и вода из реки. Как загрязнение водоемов оказывает влияние на его обитателей и человека.

Беседа «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Воспитатель, дети и родители

В рамках беседы организовать сбор фотографий «Я и мой город в белом» (фотографии детей на фоне любимых достопримечательностей и парках города зимой)

ф

е

в

р

а

л

ь

Беседа «Ботанический сад»

Воспитатель, дети

Цель: Познакомить детей с охраняемыми растениями, сформировать чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты, познакомить с Ботаническим садом, как с одним из средств охраны растений.

Беседа «Шум»

Воспитатель, дети

Цель: Усиление экологической направленности знаний; сообщение детям сведений о шумовом загрязнении окружающей среды и его воздействии на человека.

м

а

р

т

Беседа «Дамба. Защита  города от наводнений»

Воспитатель, дети

 

Рисования «Наводнение»

Воспитатель, дети

 

м

а

й

Беседа «Лесопарки и заповедники Санкт-Петербурга – легкие города»

Воспитатель, дети

В рамках беседы организовать сбор фотографий «Я и мой город в зеленом» (фотографии детей на фоне любимых достопримечательностей и парках города весной)

Чтение “Девочка в лесу” (по В. А. Сухомлинскому).

 

Воспитатель, дети

«Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи в бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки, и положила кулек в сумку.

 

- Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

 

Лида тихо ответила подруге…

 

- Что, по-вашему, ответила Лида? Кто поступил правильно?»

 

Рисования «Прогулка по парку»

Воспитатель, дети

 

 

 

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов.

4. Ожидаемые результаты

  • - непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий
  • - повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии города в котором они живут
  • - создание в ходе проекта фотогазеты «Петербург – такой разный, и такой любимый»
  • - привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей
  • - осознание детьми и взрослыми значимости бережного отношения к окружающей среды Петербурга.