Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Занятия – беседа «Комнатные растения»

(Использование игровых технологий, технологий здоровьесбережения в совместной деятельности взрослых и детей старшей группы)

 

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром

Цель: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений. Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Компетенция:

Представление:

- о растениях

- об уходе за комнатными растениями

Умение:

- умения ухаживать за комнатными растениями

Личные качества:

- эмоциональная отзывчивость

- любознательность и активность

- интерес к правилам здоровьесберегания (лекарственные растения, чистый воздух)

Интеграция образовательных областей:  «Здоровье» (понимание полезности растение здоровью человека – чистый воздух и лекарственные растения), «Безопасность» (как избежать опасных ситуаций – загрязнение воздуха), «Социализация» (формирование положительного отношения к себе через качественный уход за комнатными растениями), «Познание» (расширения кругозора детей), «Коммуникация» (развитие свободного общения)

Оборудование: комнатные растения (алоэ, фиалка, агава, герань, кактус, традесканция, хлорофитум, папоротник), лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, презентация с иллюстрации комнатных растений, д/и «Кому что нужно», карта.

Организация занятия:

- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоят растение в горшочках. Как вы думаете, почему эти растения в горшочках? (потому что это комнатное растение)

- Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

 

Мой зелененький цветок

Вырос на окошке

Тянет каждый свой листок

К солнцу, как ладошки.

Вырос он и удивился,

Что в нашей группе появился.

Хоть цветочек маленький

 

 Ход занятия:

- Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)

- Наша страна имеет суровый, неприветливый климат. Лето длится около двух месяцев, а все остальное время – то ли поздняя весна, то ли слякотная осень. Мы живем в городах, полных смрадного газа, пыльных улиц и автомобилей. От всего этого мы начинаем с особым трепетом и любовью относиться к тому, что радует нас своей красотой, дает силы и энергию, повышает настроение. Мы пытаемся контактировать с живой природой, но не всегда это удается в полной мере. На выход приходят комнатные растения.

- Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

- Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название (воспитатель показывает слайды с картинками и названиями комнатных цветов, каждый раз демонстрируя и один из горшочков с цветами)

- Это алоэ, кактус, фиалка, агава, папоротник, герань, кактус, традесканция и хлорофитум

- Ребята, а растения живые или не живые? (живые)

- Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Но, чтобы узнать, как правильно ухаживать за растениями мы должны отправиться в путешествие.

Воспитатель вывешивает на доску карту и указывает указкой на пустыню

- Как вы думаете, куда мы попали? Это пустыня. Здесь очень жарко, земля песчаная и каменистая, совсем нет растительности и очень мало воды. Вода находится глубоко под землёй. Но, посмотрите, что это за зелёный великан стоит. Что это? (кактус). Поэтому кактусу необходимо для роста много света и тепла, мало воды и ещё он не любит, когда на него брызгают воду.

Воспитатель указывает на карте реку Амазонку.

- Это Южная Америка – леса Амазонки. Амазонка – это река. Поэтому в этих местах много воды и тепла. Ещё это место можно назвать джунгли. Здесь много растительности, гигантские деревья, а всю землю покрывает, что? (папоротник) Поэтому папоротнику для роста и развития нужно много воды и тепла.

- За каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.

- У меня на столе лежат карточки – схемы для наших растений. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Воспитатель раскладывает на столе карточки - схемы и поля с комнатными растениями. Дети выбирают карточки – схемы, и ставят на поле с комнатными растениями. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни? (свет, тепло, вода и воздух)

- И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Вот, на столе у меня стоит хлорофитум. Как же надо за ним ухаживать, чтобы он вырос большим и здоровым.

Выполнение трудовых действий.

Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. Вызывает 3-е детей. 1-ый ребёнок берёт лейку и поливает растение, воспитатель комментирует его действия:

- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2-ой ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.

- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3-ий ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.

- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями (фиалка) и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

- Я думаю, наш хлорофитум остался доволен. Давайте его рассмотрим. Какие у него листья? (узкие и длинные)

- А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? (гладкие)

- Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения)

- Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку:

Загадка:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас,

В любой день и час!

- Вы догадались, о каком растении - лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)

- В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.

Воспитатель показывает горшочек с алоэ.

Физкульт минутка:

На окне в горшочках

(дети  сидят на корточках)

Поднялись цветочки.

(встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнцу потянулись,

(разводят руки в сторону ладонями вверх)

Солнцу улыбнулись.

(поворачиваются вправо-влево руки на поясе)

К солнышку листочки.

(соединяют ладошки над головой)

Повернут цветочки,

Развернут бутоны

В солнышке утонут

(раскрывают ладошки-бутоны)

- Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство. Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Заключение:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего вам понравилось?

 Ответы детей.

 - Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!