Проект «Зеленый пояс нашего сада»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно-творческий
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный (октябрь, январь и март – апрель)
Проблема: город – каменные джунгли
Гипотеза: Одна из основных городских проблем – это загрязнение воздуха. Деревья, кустарники и другая зелень помогают очищать воздух в городе. Станем мы здоровее, если деревьев будет больше?
1. Актуальность проблемы
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний
Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является Карта зеленых насаждений детского сада.
2. Цель проекта:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Задачи проекта:
- формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
- развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
- воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять
3. Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
- Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
- Составление перспективного плана деятельности по проекту «Зеленый пояс нашего сада» по формированию экологического образования;
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
2 этап - организационный
Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;
- Провести блок детской деятельности экологической направленности по ознакомлению с географией Санкт-Петербурга и его достопримечательностями.
- Познакомить детей с экологическими проблемами города;
- Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.
- Подготовка родителей к работе;
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.
Перспективный план реализации проекта «Зеленый пояс нашего сада» |
|||
месяц |
мероприятия |
участники |
комментарии |
к т я б р ь
|
Беседа на прогулке «Растения нашего сада. Осень» |
Воспитатель, дети |
Цель: уточнить знание об осенних изменениях в природе на примере зеленых насаждений детского сада |
Составление гербария "Листочки наших деревьев". |
Воспитатель, дети, родители |
Совместная деятельность детей и родителей Цель: создание гербария из растений данной местности. Закреплять умения детей различать по внешнему виду и называть травянистые растения.
|
|
н в а р ь
|
Беседа на прогулке «Растения нашего сада. Зима» |
Воспитатель, дети |
Цель: уточнить знание об зимних изменениях в природе на примере зеленых насаждений детского сада |
Творческая деятельность «Деревья в снегу» |
Воспитатель, дети |
Цель: развитие творческих способностей, через отображение различными способами экологических и природных знаний. |
|
а р т |
Беседа: "Для чего нужны деревья". |
Воспитатель, дети |
Вопросы, которые рассмотрены в рамках беседы:
|
Творческая деятельность «Деревья. Пришла весна» |
Воспитатель, дети |
Цель: развитие творческих способностей, через отображение различными способами экологических и природных знаний. |
|
п р е л ь |
Коллективная разработка карты "Зеленый наряд детского сада" |
Воспитатель, дети |
На карте размечена территория детского сада и соответствующими карточками обозначены места произрастания деревьев и кустарников; указываются клумбы. |
Коллективная разработка «Полезные деревья» |
Воспитатель, дети |
|
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов.
Ожидаемые результаты
- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий
- повышение уровня знаний у родителей и детей об деревьях нашего города
- создание в ходе проекта карты «Зеленый наряд детского сада»
- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей
- осознание детьми и взрослыми значимости бережного отношения к деревьям.