Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Проект «Зеленый пояс нашего сада»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-творческий

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный (октябрь, январь и март – апрель)

Проблема: город – каменные джунгли

Гипотеза: Одна из основных городских проблем – это загрязнение воздуха. Деревья, кустарники и другая зелень помогают очищать воздух в городе. Станем мы здоровее, если деревьев будет больше?


 

1. Актуальность проблемы

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний

Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является Карта зеленых насаждений детского сада.


 

2. Цель проекта:

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;
  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;
  • приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
  • развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
  • воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;
  • воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

3. Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

  • Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
  • Составление перспективного плана деятельности по проекту «Зеленый пояс нашего сада» по формированию экологического образования;
  • Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

2 этап - организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

  • Провести блок детской деятельности экологической направленности по ознакомлению с географией Санкт-Петербурга и его достопримечательностями.
  • Познакомить детей с экологическими проблемами города;
  • Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.
  • Подготовка родителей к работе;

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.

Перспективный план реализации проекта «Зеленый пояс нашего сада»

месяц

мероприятия

участники

комментарии

 

о

к

т

я

б

р

ь

 

Беседа на прогулке «Растения нашего сада. Осень»

Воспитатель, дети

Цель: уточнить знание  об осенних изменениях в природе на примере зеленых насаждений детского сада

Составление гербария "Листочки наших деревьев".

Воспитатель, дети, родители

Совместная деятельность детей и родителей

Цель: создание гербария из растений данной местности.  Закреплять умения детей различать по внешнему виду и называть травянистые растения.

 

 

 

я

н

в

а

р

ь

 

Беседа на прогулке «Растения нашего сада. Зима»

Воспитатель, дети

Цель: уточнить знание  об зимних изменениях в природе на примере зеленых насаждений детского сада

Творческая деятельность «Деревья в снегу»

Воспитатель, дети

Цель: развитие творческих способностей, через отображение различными способами экологических и природных знаний.

 

 

 

 

м

а

р

т

 

 

 

 

 

 

Беседа: "Для чего нужны деревья".

 

 

Воспитатель, дети

Вопросы, которые рассмотрены в рамках беседы:

  • В чем отличие деревьев от других растений?
  • Какие деревья растут на территории детского сада?
  •  Как на территории детского сада появились деревья?
  • Кто сажает деревья в лесу?
  • Какую пользу приносят деревья?
  • Как люди заботятся о деревьях?
  • Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

Творческая деятельность «Деревья. Пришла весна»

Воспитатель, дети

Цель: развитие творческих способностей, через отображение различными способами экологических и природных знаний.

а

п

р

е

л

ь

Коллективная разработка карты "Зеленый наряд детского сада"

Воспитатель, дети

На карте размечена территория детского сада и соответствующими карточками обозначены места произрастания деревьев и кустарников; указываются клумбы.

Коллективная разработка «Полезные деревья»

Воспитатель, дети

  • лечебные – деревья, применяемые в медицине и косметологии: береза, липа, рябина
  • защита от сильного ветра
  • защита от сильного зноя (во время прогулок важно находиться в тени)
  • очищают воздух от дыма и пыли: вяз, ель, клен ясенелистый, вишня дикая, калина обыкновенная, сирень обыкновенная
  • вырабатывают фитонциды – деревья борцы с вредными бактериями – ель, черемуха

 

 

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов.

Ожидаемые результаты

  • непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий
  • повышение уровня знаний у родителей и детей об деревьях нашего города
  • создание в ходе проекта карты «Зеленый наряд детского сада»
  • привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей
  • осознание детьми и взрослыми значимости бережного отношения к деревьям.