Проект «Птицы наши друзья»Тип проекта: познавательный Вид проекта: краткосрочный, индивидуальный, групповой Участники: дети младшей группы Сроки реализации: 1 неделя декабря, 1 неделя апреля. Актуальность: Зимой, в холодное время года перед птицами встает жизненно важный вопрос - пропитание. Доступной пищи становиться меньше, а вот ее потребность возрастает, при чем естественный корм в городской среде в холодное время года практически недоступен. отсутствие корма приводит к тому что многие птицы не переживают зиму и погибают. Перед взрослыми стоит задача воспитать интерес детей к окружающей их среде, в том числе к нашим соседям - птицам. Пробудить в них интерес узнавать о них, их жизни и повадках, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем и как кормить птиц в холодное время. Расширять представление детей о пользе птиц. |
Цель проекта:
Формировать представления дошкольников о птицах, о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
Обучающие:
-
Формировать познавательный интерес к окружающей среде: заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели.
-
Научить детей правильно подкармливать птиц
- Закрепить знания детей о птицах, об их жизни весной.
- Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц.
Развивающие:
-
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
-
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
-
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних городских условиях
-
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
-
Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц;
-
Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Вид деятельности:
-
Наблюдение - ежедневно на прогулке беседа о птицах, их повадках и жизни в большом городе.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование: "Птицы" (как индивидуальное, так и коллективное)
-
Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»
- Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»
-
Дидактические игры: «Большой – маленький», «Один – много», «Угадай, что за птица»
Продукты проекта:
-
Выставка творческих работ.
-
Развешивание кормушек для птиц на площадке детского сада и пополнение их кормом.
Результаты реализации проекта.
-
Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
-
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
-
Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
-
Все поставленные цели и задачи были выполнены.