Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Экологический кружок 2016-2017

 Проект «Птицы наши друзья»

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный, индивидуальный, групповой

Участники: дети младшей группы

Сроки реализации: 1 неделя декабря, 1 неделя апреля.

Актуальность:

Зимой, в холодное время года перед птицами встает жизненно важный вопрос - пропитание. Доступной пищи становиться меньше, а вот ее потребность возрастает, при чем естественный корм в городской среде в холодное время года практически недоступен. отсутствие корма приводит к тому что многие птицы не переживают зиму и погибают.

Перед взрослыми стоит задача воспитать интерес детей к окружающей их среде, в том числе к нашим соседям - птицам. Пробудить в них интерес узнавать о них, их жизни и повадках, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем и как кормить птиц в холодное время.

Расширять представление детей о пользе птиц.

Цель проекта:

Формировать представления дошкольников о птицах, о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Обучающие: 

  • Формировать познавательный интерес к окружающей среде: заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели.

  • Научить детей правильно подкармливать птиц

  • Закрепить знания детей о птицах, об их жизни весной.
  • Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних городских условиях

  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

  • Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц;

  • Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Вид деятельности:

  • Наблюдение ежедневно  на  прогулке беседа о птицах, их повадках и жизни в большом городе.

  • Непосредственно образовательная деятельность. Рисование: "Птицы" (как индивидуальное, так и коллективное)

  • Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»

  • Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»
  • Дидактические игры: «Большой – маленький», «Один – много», «Угадай, что за птица»

Продукты проекта:

  • Выставка творческих работ.

  • Развешивание кормушек для птиц на площадке детского сада и пополнение их кормом.

Результаты реализации проекта.

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.

  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

  • Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

  • Все поставленные цели и задачи были выполнены.