Краткий план Экологического кружка на 2014-2015
СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ |
«Огородники» Цель и задачи наблюдений: Дать представления о стадиях роста некоторых растений. Познакомить с приемами работы различными инструментами. Развитие связной речи – составление предложений о предметах труда и действиях с ними. |
«Чудеса волшебного сундучка» Цель и задачи наблюдений: Рассмотреть объекты живой и неживой природы, собранные во время экскурсий и целевых прогулок летом, в начале осени детьми и родителями (коллекция камней, семян растений, овощи, фотографии животных и растений, гербарии растений, речная вода и т.д.); закрепить умение классифицировать объекты живой и неживой природы |
|
«Лес – многоэтажный дом для многих жильцов» Цель и задачи наблюдений: Дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории, жизнь лесных обитателей зависит друг от друга, главнее в лесу – деревья, они создают тень, под ними растут теневыносливые кустарники, травы, ягоды, грибы; в лесу на земле и на деревьях, кустах живёт множество животных – там они находят пищу, могут прятаться, строят гнёзда и убежище. |
|
НОЯБРЬ |
«Лесные жители нашего края» Цель и задачи наблюдений: расширить знания детей о диких животных; показать многообразие животного мира лесов северо-запада России; воспитывать любовь к родной природе. |
«Унылая пора, очей очарованье…» Цель и задачи наблюдений: Закрепить основные признаки временных изменений в природе. Познакомить детей со средствами выражения и описания красоты природы (переносный смысл, эпитеты) |
|
ДЕКАБРЬ |
«Всегда лето. Африка» Цель и задачи наблюдений: Познакомить с картой. Ознакомить с особенностью климата в Африке (теплых странах). Дать представление о приспособлении людей и животного мира к особенностям климата теплых стран. |
«Зимний лес» Цель и задачи наблюдений: закрепить знания детей о лесе как сообществе растений и животных, о многоярусности леса, об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях; воспитывать любовь к родной природе |
|
ЯНВАРЬ |
«Всегда зима. Полюс» Цель и задачи наблюдений: Познакомить с особенностью климата холодных странах. Дать представление о приспособлении людей и животного мира к особенностям климата холодных стран. |
ФЕВРАЛЬ |
«Вода и суша» Цель и задачи наблюдений: Познакомить детей с картой, глобусом и основными условными обозначениями. Обогащение словаря по теме, работа с понятиями – глобус, карта, суша, океан, горы, пустыня… |
Беседа «Кто живёт в реках и озёрах Санкт-Петербурга» Цель и задачи наблюдений: познакомить детей с животными, живущими в водоёмах Санкт-Петербурга; рассказать о их жизни и приспособленности к условиям обитания. |
|
МАРТ |
«Весна идет» Цель и задачи наблюдений: Закрепить основные приметы весны. Учить сравнивать времена года. Познакомить с народными приметами – фольклор. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. |
АПРЕЛЬ |
«Береги живое!» Цель и задачи наблюдений: Продолжить ознакомление детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. |
«Как работает город?» Цель и задачи наблюдений: Познакомить детей с промышленностью большого города, приносимым ею вредом. Воспитание экологического сознания. |
|
МАЙ |
«Экологическая тропинка» Цель и задачи наблюдений: Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке). Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев). Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также человеком, на основе конкретных правил поведения; воспитывать бережное отношение к родной природе. |
«Поможем цветку» Цель и задачи наблюдений: Познакомить с правилами посадки и ухода за растениями. Закрепить правила работы с инструментами – лопата, грабли, лейка. Практическое применение знания правил посадки и ухода за растениями на опытном участке – закрепление последовательности действий. |